РИА Новости,
23 июня 2025 г.
Сорокина: цель страховщика — соблюсти грань между удобством и безопасностью
85 просмотров
Получение многих услуг онлайн имеет и обратную сторону — снижается уровень защиты данных клиентов, задача страховщика заключается в том, чтобы соблюсти грань между удобством сервисов, скоростью получения услуги и безопасностью персональных данных, сообщила член совета директоров страхового дома ВСК Ольга Сорокина в ходе сессии «Темная сторона финтеха. Удобство сервиса vs безопасность» в рамках ПМЭФ-2025.
В дискуссии также приняли участие представители НСПК, игроков сегмента телеком, IT и финансовых компаний.
Страховой бизнес тесно связан с работой с данными. Чтобы правильно оценить все риски и предоставить клиентам персонализированный сервис важно анализировать значительный массив информации. Например, в медицинской отрасли за последнее время был совершен шаг вперед и благодаря цифровизации – внедрены электронные медкарты, широко применяется телемедицина.
Ключевой вопрос, который встает перед бизнесом — как безопасно хранить и обмениваться этими данными так, чтобы информация была под защитой. С одной стороны, потребитель цифрового сервиса опасается утечки чувствительной информации, с другой — при отсутствии удобных и безопасных каналов коммуникации россияне сами подвергают персональные данные риску. К примеру, при пересылке результатов анализов через зарубежные мессенджеры. По мнению Сорокиной, важно «обелить» эти пользовательские тропы — создать полностью прозрачный и контролируемый клиентский путь, сделав цифровые продукты такими же удобными, как привычные мессенджеры, но при этом защищенными.
Пример эффективного взаимодействия бизнеса и государства — экспериментально-правовые режимы (ЭПР), позволяющие пилотировать цифровые инновации в контролируемой и безопасной правовой среде, и в итоге адаптировать регулирование к новым технологическим реалиям. Так, в рамках действующей цифровой песочницы сегодня тестируется проект по расширению возможностей телемедицины — в рамках ЭПР разрешено проведение онлайн консультации у любого врача клиники, в которой пациент ранее был на очном приеме. Для россиян это означает повышение доступности и качества оказания медпомощи, в частности, отсутствие очереди на запись на прием к врачу, что особенно актуально в отдаленных регионах. Страховщикам новация позволяет развивать сервисы по превенции заболеваний, направленные на снижение риска появления у пациентов критических проблем со здоровьем.
Сорокина указала, что цифровая трансформация, особенно в сфере здравоохранения — это больше, чем просто удобные решения для граждан. Внедрение инноваций позволяет решать государственные задачи, такие как улучшение демографических показателей, увеличение продолжительности жизни и снижение количества критических заболеваний. И базой здесь является создание безопасной среды для обмена данными между страховщиками, клиниками и государственными сервисами.
«Сейчас участники финансового рынка совместно с Минздравом, Банком России, Минэкономразвития и Минцифры обсуждают концепцию ЭПР по передаче медицинских документов граждан в страховые организации с помощью новой услуги в суперсервисе «Мое здоровье» на «Госуслугах» с согласия клиента. А также немаловажной является задача по созданию и обмену обезличенными медицинскими датасетами в целях создания предиктивных моделей. Мы понимаем, что для внедрения инноваций зачастую требуется время», — приводит пресс-служба ВСК слова Сорокиной.
Член совета директоров страхового дома ВСК добавила, что примером является автострахование. Еще несколько лет назад удалось предоставить клиентам возможность дистанционного урегулирования по каско и потребовалось значительное время, чтобы в рамках законодательства можно было масштабировать технологию на ОСАГО. По мнению Сорокиной, не стоит отказываться от многих инноваций из-за вызовов. Важно выстроить все процессы так, чтобы клиенты могли получать сервис быстро, удобно и безопасно, заключила она.
Петербургский международный экономический форум проходил с 18 по 21 июня. РИА Новости выступало информационным партнером форума.
Вся пресса за 23 июня 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Мероприятия, Обязательное медицинское страхование, На правах рекламы, Киберугрозы, киберриски и киберстрахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 сентября 2025 г.

|
|
Банковское обозрение, 26 сентября 2025 г.
Очевидное в своей неочевидности

|
|
мвд.рф, 26 сентября 2025 г.
Следственной частью ГУ МВД России по СКФО возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств за якобы оказанные медицинские услуги по системе обязательного медицинского страхования

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В Ингушетии завели дело за мошенничество в сфере медстрахования

|
|
Парламентская газета, 26 сентября 2025 г.
Регионам предлагают дать право передачи функции частных страховых в ОМС

|
|
Интерфакс, 26 сентября 2025 г.
Четверо подозреваемых задержаны в Ингушетии по делу о хищении 120 млн рублей

|
|
Тюменская линия, 26 сентября 2025 г.
Аграрии Тюменской области застраховали 160 тысяч гектаров сельхозкультур в 2025 году

|
|
Реальное время, Казань, 26 сентября 2025 г.
Количество заявлений по европротоколу в Татарстане вошло в топ-10 регионов России

|
|
Российская газета онлайн, 26 сентября 2025 г.
Суд отказал в выплате по ОСАГО компании за столкновение двух ее автомобилей

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Доля европротокола в общем числе заявлений по ОСАГО превысила 41%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 26 сентября 2025 г.
После катастроф в 2024 году Польша понесла рекордные потери. Они обойдутся страховому сектору в $1 млрд

|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 26 сентября 2025 г.
В Нижегородской области продажи страховых автополисов выросли на 13%

|
|
Подмосковье сегодня, 26 сентября 2025 г.
Омбудсмен Подмосковья разъяснила начисления на добровольное страхование при оплате ЖКУ

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Тарифы по страхованию урожая с господдержкой в РФ снизились за несколько лет на 48% и 17% по двум ключевым программам

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В ГД внесут законопроект о праве передавать функции частных страховых в ОМС

|
|
Авторадио, 26 сентября 2025 г.
Пожилые россияне стали чаще попадать в ДТП

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 сентября 2025 г.
Без водителя, но с полисом

|
|
МК в Мурманске, 26 сентября 2025 г.
В Печенгском районе суд заставил виновника ДТП вернуть страховщикам полмиллиона рублей

|
 Остальные материалы за 26 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|